Гарантийный срок эксплуатации товара зависит от типа товара и гарантийных условий производителя.
На все товары выдается гарантийный талон дающий право на гарантийное обслуживание приобретенного товара на протяжении всего срока гарантии.
Согласно ст. 9 Закона Украины "О защите прав потребителей" потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам и не может быть им использован по назначению.
Обмен товара надлежащего качества производится, если он не использовался и если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром.
Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель имеет право получить назад деньги в размере стоимости возвращенного товара.
Потребитель имеет право вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней (не считая дня покупки), если более длительный срок не объявлен продавцом (абз. 2 ч. 1 ст. 9 Закона Украины "О защите прав потребителей").
Возврат товара ненадлежащего качества (абз. 3 ч. 7 ст. 8 ЗУ "О защите прав потребителей"):
в случае повышения цены - исходя из его стоимости на время предъявления соответствующего требования;
в случае снижения цены - исходя из стоимости товара на время покупки.
Возврат товара надлежащего качества (ч. 3 ст. 9 ЗУ "О защите прав потребителей"):
исходя из стоимости товара на время его покупки.
Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности возвратить деньги в день расторжения договора - в другой срок по договоренности сторон, но не позднее чем в течение 7 дней.
Согласно ч. 11 ст. 8 Закона Украины "О защите прав потребителей" требования о возврате товара рассматриваются после предъявления расчетного документа, а относительно товаров, на которые установлен гарантийный срок, - технического паспорта (гарантийного талона) или другого документа, его заменяющего, с отметкой о дате продажи.
В случае утери технического паспорта (гарантийного талона) или другого документа, его заменяющего, их восстановление осуществляется в порядке, определенном законодательством.
Требования не подлежат удовлетворению, если продавец, производитель (предприятие, которое удовлетворяет требования потребителя) докажут, что недостатки товара возникли вследствие нарушения Вами правил пользования товаром или его хранения. Вы вправе участвовать в проверке качества товара лично или через своего представителя (ч. 14 ст. 8 Закона Украины "О защите прав потребителей").
Согласно п. 6 ст. 8 Закона Украины "О защите прав потребителей" при наличии товара требование о его замене подлежит немедленному удовлетворению, а в случае возникновения потребности в проверке качества - в течение 14 дней или по договоренности сторон.
В случае отсутствия товара требование о его замене подлежит удовлетворению в двухмесячный срок с момента подачи соответствующего заявления.
Если удовлетворить Ваше требование о замене товара в установленный срок невозможно, Вы вправе по своему выбору предъявить продавцу, изготовителю (предприятию, исполняющему их функции) другие требования, в частности о возврате денег за товар, уменьшения цены товара, возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Согласно абз. 3 ч. 7 ст. 8 ЗУ "О защите прав потребителей" деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности возвратить деньги в день расторжения договора - в другой срок по договоренности сторон, но не позднее чем в течение 7 дней.
Согласно ст. 8 Закона Украины "О защите прав потребителей"в случае выявления существенных недостатков, возникших по вине производителя, или фальсификации товара потребитель имеет право требовать от продавца или производителя:
1) расторжения договора и возвращения уплаченной за товар денежной суммы;
2) замены товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющегося у продавца (производителя), товар.
В течение установленного гарантийного срока товар ненадлежащего качества можно обменять или вернуть продавцу или производителю (ч. 1 ст. 8 Закона Украины "О защите прав потребителей").